- Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
- средняя общеобразовательная школа №132 г. Самара
- с углубленным изучением отдельных предметов имени
- Героя Советского Союза Георгия Петровича Губанова
- ХI ГОРОДСКАЯ МЕЖШКОЛЬНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ
- «Я - исследователь»
- Секция: Экология
«Качество воды, которую
мы пьем»
Выполнила:
- Власова Яна
- ученица 6-г класса
МОУ СОШ №132
Ленинского района
г. Самара.
- Научный руководитель:
- Денисова Т.Ю.,
- учитель географии
- Самара 2010г.
-
- Содержание
-
- Введение
-
- Чистая вода-это здоровая жизнь
- 1)Способы подготовки питьевой воды.
- 2)Гостированные показатели качества.
- 3)Методы отбора проб питьевой воды.
-
- Основная часть
-
- II. Исследование водопроводной воды.
- 1)Органолептический метод определения запаха.
- 2) Органолептический метод определения вкуса.
- 3) Нахождение сухого остатка.
- 4)Определение рН воды.
-
- III. Результаты измерений
- Заключение: Вывод
Целью моей работы
является изучение органолептических
свойств воды мегаполиса Самара, подаваемой
в централизованную сеть питьевой воды.
Мне необходимо было выяснить,
соответствует ли питьевая вода
государственному стандарту.
Великий французский писатель
Антуан де Сент - Экзюпери создал гимн
воде: « Вода, у тебя нет ни вкуса, ни
цвета, ни запаха, тебя невозможно описать,
тобой наслаждаются, не ведая, что ты
такое. Нельзя сказать, что ты необходима
для жизни: ты сама жизнь. Ты – самое
большое богатство на свете».
«Вода- сама жизнь»! Вода
играет в организме человека очень
большую роль. Она является средой, в
которой протекают все физико-химические
процессы, а также участвует в процессах
окисления гидролиза1
и других
- реакциях обмена. Вода транспортирует продукты обмена в организме и необходима для их удаления. В 21-ом веке здоровая вода считается находкой для людей планеты. По статистике всемирной организации здравоохранения 80% заболеваний и 52% детских смертей связано с некачественной водой. Вода занимает 70% человеческого организма и каждые 18 дней обновляется. Без пищи человек может прожить несколько месяцев, а без воды не может прожить и более трех дней. В настоящее время люди употребляют только чистую воду и игнорируют то, что надо пить здоровую воду. Что значит здоровая вода?
Здоровая вода имеет определенные
полезные микроэлементы и соответствует
физическим требованиям тела. То есть
чистая вирулентная вода, которая имеет
маленькую структуру молекулы и нормальную
чистоту колебаний. Только такая вода
может положительно воздействовать на
организм человека. Идеальной, так
называемой «химически чистой» воды в
природе нет!
Основными процессами, обеспечивающими
жизнедеятельность любого организма,
являются окислительно-востановительные
реакции. В организме человека энергия,
выделяемая в ходе океслительно-восстановительных
реакций, расходуется на поддержание
фезеологический функций организма,
регенерацию клеток организма и обеспечения
процессов жизнедеятельности.
обычная питьевая вода проникает
в ткани человеческого организма, она
нужна только тогда, когда ее структура
сходна со структурой тканей человека.
При обычной
температуре и влажности окружающей
среды суточный баланс составляет 2,2-
2,8 литра.
Глава Вторая
При недостаточном
поступлении воды в организм возникает
жажда......
Гигиенические требования
и стандарт качества питьевой воды........
Таблица № 8
Значение органолептических
свойств воды
Показатель рН один из важнейших
показателей качества воды. Он во много
определяет характер химических и
биологических процессов, происходящих
в мире... (с 25)С 72 ,83С.39-42,с.45и дальше мои опыты, с 8, с 47(о хлоре)и что же нам пить? С 87
В лаборатории гигиены Самарского медицинского университета (улица Чапаевская 87), согласно ГОСТам я определяла:
- Температуру воды
- Сухой остаток
- рН
- Прозрачность по шрифту
- Вкус
-
Запах
- 1 этап эксперимента
- 1)отбор проб
- Для эксперимента взято 300см3 воды из водопроводного крана. Опыты проводились сразу после отбора пробы.
- 2)исследования воздуха в помещении лаборатории т. К. от состояния воздуха зависят результаты эксперимента. Я измерила:
- Температуру в комнате до наливания дистиллированной воды
- После залива воды
- Нашла разницу показаний
- Атмосферное давление
-
Относительную влажность
- И вот, что я получила:
- До залива воды температура была 16,2C
- После залива воды стала 20,2С
- Нашла разницу 4С
- Атмосферное давление769 мм. РТ. ст.
-
Относительная влажность 64%
- Сравнив полученные результаты с нормами
температура окружающей среды | 20+- 10 оС |
относительная влажность воздуха при температуре | не более 80%25 оС |
атмосферное давление | от 84 до 106,6к Па(630-800 мм.рт.ст.) |
- я выяснила, что условия проведения эксперимента соответствуют нормативам.
- 3 этап. Измерение температуры воды
- Согласно ГОСТам приступила к измерению температуры воды. Для этого я спускала воду 15 минут, чтобы из нее вышли шлаки. Взяла колбу и налила туда воды, опустила в воду термометр и измерила температуру. И получила, что: t=20,2С(комнатная температура воды)
- 4 этап. Измерение и нахождение сухого остатка
- Согласно ГОСТам приступила к измерению и нахождению сухого остатка. Для этого я взяла из эксикатора две чашечки с постоянным весом. Первая чашка была под номером 31, а вторая под номером 33. 30 минут нагревала электрические весы. Измерила постоянный вес чашки под номером 31 и 33Перед тем как налить в эти чашки воды я опять, спускала воду 15 минут. После этого я отправилась в лабораторию, где фильтровала воду. Для этого я налила воду из чашки 31 в бутылку 4, а из чашки 33 в бутылку 5. После фильтрования я поставила чашки выпариваться в специальные бани. И в течение всего дня подливала воды. Сухой остаток чашки под номером 31 после выпаривании составил 73.21029g. и чашки под номером 33 составил 62.9717 g.
№ пробы | № чашки | вес пустой чашки | вес чашки с остатком | вес сухого остатка | объем пробы | ПДК |
1 | 31 | 73,11449 | 73.21029g | 0,0958 | 300мл | 1000 |
2 | 33 | 62,88069 | 62.9717 g | 0,09101 | 300мл | 1000 |
- 4 этап. Нахождение рН.
- Согласно ГОСТам приступила к нахождению рН. Для этого я спускала воду 15 минут. Потом пошла в лабораторию и при помощи прибора Кислордмер БПК АНИОН 4140. рН=7.78
№ стакана | рН |
1 | 7,82 |
2 | 7,78 |
- 5 этап. Нахождение прозрачности по шрифту.
- Согласно ГОСТам приступила к нахождению прозрачности по шрифту. Для этого я спускала воду 15 минут. Налила ее в колбу и смотря в воду определяла, на каком расстоянии из воды будет виден текст. Текст: кегль-12. Прозрачность по шрифту=17,5см, то есть текст был ясно различим на расстоянии 17,5см, что соответствует норме.
- 6 этап. Определения запаха воды при 20.2. С
Интенсивность запаха |
Характер проявления
запаха
| Оценка интенсивности запаха, балл |
Нет | Запах не ощущается | 0 |
Очень слабая | Запах не ощущается потребителем, но обнаруживается при лабораторном исследовании. | 1 |
Слабая | Запах замечается потребителем, если обратить на это внимание. | 2 |
Заметная | Запах легко замечается и вызывает неодобрительный отзыв о воде. | 3 |
Отчетливая | Запах обращает на себя внимание и заставляет воздержаться от питья. | 4 |
Очень сильная | Запах настолько сильный, что делает воду непригодной к употреблению | 5 |
- 7 этап. Определения запаха воды при 60С.
Интенсивность запаха |
Характер проявления
запаха
| Оценка интенсивности запаха, балл |
Нет | Запах не ощущается | 0 |
Очень слабая | Запах не ощущается потребителем, но обнаруживается при лабораторном исследовании. | 1 |
Слабая | Запах замечается потребителем, если обратить на это внимание. | 2 |
Заметная | Запах легко замечается и вызывает неодобрительный отзыв о воде. | 3 |
Отчетливая | Запах обращает на себя внимание и заставляет воздержаться от питья. | 4 |
Очень сильная | Запах настолько сильный, что делает воду непригодной к употреблению | 5 |
- 8 этап. Определение вкуса воды из- под крана.
Интенсивность вкуса и привкуса | Характер проявления вкуса и привкуса | Оценка интенсивности вкуса и привкуса, балл |
Нет | Вкус и привкус не ощущается | 0 |
Очень слабая | Вкус и привкус не ощущается потребителем, но обнаруживается при лабораторном исследовании | 1 |
Слабая | Вкус и привкус замечается потребителем, если обратить на это внимание. | 2 |
Заметная | Вкус и привкус легко замечается и вызывает неодобрительный отзыв о воде | 3 |
Отчетливая | Вкус и привкус обращает на себя внимание и заставляет воздержаться от питья. | 4 |
Очень сильная | Вкус и привкус настолько сильный, что делает воду непригодной к употреблению | 5 |
- Вывод: Исследование показало, что температура, сухой остаток, рН, прозрачность по шрифту, вкус и запах соответствуют норме. Но при нагревании температуры до 60С градусов запах на грани, и стоит задуматься, выпивать воду или нет. Так как от воды идет очень сильный запах хлора
- Вода
- — основа здоровья человека. Если вода не может войти в клетку, формируется отек. Все эти символы дряхлости тела. Всем известно, что многообразные заболевания связаны с неблагоприятным состоянием воды. Исследования специалистов о связи воды с жизнью и здоровьем человека показывают, что вода оказывает очень большое влияние на жизнь и здоровье человека, но нам нужно усилить понятие о воде. Если мы усвоим принцип и важную роль воды в деятельности тела, то человечество может по-настоящему овладеть своей судьбой.
- Нынешнее состояние питьевой воды:
- Всем известно, что вода является как средой для обмена питательных веществ внутри организма, так и носителем для доставки метаболитов: вода - источник жизни, вода- основа здоровья. Но каково качество воды в реальной жизни? Перед нами стоит первая проблема: нехватка воды, 22% населения всего мира располагает только 7% ресурсов пресной воды. Этот вопрос особенно часто встречается в горах и на северо-западе Китая. Кроме этого существует еще очень серьезная проблема загрязнения воды. Реки и озера сильно загрязнены. Естественно, при этом сильно загрязнена и наша питьевая вода. Возле городов и сел 90% воды было загрязнено, что образует большой кризис для безопасности питьевой воды. Упомянутое выше считается первичным загрязнением воды, и люди об этом знают, но на вторичное загрязнение люди не обращают особого внимания.
- Вторичное загрязнение воды:
- 1.Технологическое загрязнение при выкачке минеральной воды. Метод антисептирования минеральной воды хлоркой.
- Это очень простой метод, эффективный и экономичный, но в минеральной воде остается остаток хлора. Остаток хлора по другому называется трихлорметаном и является одним из канцерогенов. Способ удаление хлора состоит в том, чтобы вода кипела 30 минут. Но кто будет кипятить воду столько времени?
- 2. Загрязнение от водопроводов и бачков. С развитием общества и повышением уровня индустриализации, загрязнение окружающей среды, особенно воды, становится серьезнее. Молекулярный комок состоит из 6-9 молекул, а сейчас из 30-40 молекул, и энергия воды снижается, все это приносит понижение функции воды. Функция воды постепенно теряет свою ценность. Стареющая вода является нездоровой водой, постоянное питье такой воды вызывает снижение иммунитета, повышение кислотных веществ в организме, снижение сопротивляемости болезнетворным микробам, снижение активности клеток.
- После исследования воды специалисты заметили, что вода является средой для вбирания, сохранения и передачи природной энергии (вибрации) и биологической информации. После очищения загрязненной воды вредные вещества удаляются, но отрицательная информация этих веществ остается, эта информация несёт отрицательную энергию, что приводит к серьёзным нарушениям в организме человека.
|
1
Гидролиз химическое взаимодействие
веществ с водой, при котором сложное
вещество распадается на два или больше
веществ.
Комментариев нет:
Отправить комментарий