Обо мне

Моя фотография
Самара, Самарская обл., Russia
Учитель географии, МБОУ СОШ № 132

Реферат "Качество воды, которую мы пьем"



Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №132 г. Самара
с углубленным изучением отдельных предметов имени
Героя Советского Союза Георгия Петровича Губанова




ХI ГОРОДСКАЯ МЕЖШКОЛЬНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ
«Я - исследователь»



Секция: Экология





«Качество воды, которую мы пьем»









Выполнила:
Власова Яна
ученица 6-г класса
МОУ СОШ №132
Ленинского района
г. Самара.

Научный руководитель:
Денисова Т.Ю.,
учитель географии



Самара 2010г.

Содержание


Введение

  1. Чистая вода-это здоровая жизнь
1)Способы подготовки питьевой воды.
2)Гостированные показатели качества.
3)Методы отбора проб питьевой воды.

Основная часть

II. Исследование водопроводной воды.
1)Органолептический метод определения запаха.
2) Органолептический метод определения вкуса.
3) Нахождение сухого остатка.
4)Определение рН воды.

III. Результаты измерений
Заключение: Вывод

Целью моей работы является изучение органолептических свойств воды мегаполиса Самара, подаваемой в централизованную сеть питьевой воды.
Мне необходимо было выяснить, соответствует ли питьевая вода государственному стандарту.
Великий французский писатель Антуан де Сент - Экзюпери создал гимн воде: « Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое. Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты сама жизнь. Ты – самое большое богатство на свете».
«Вода- сама жизнь»! Вода играет в организме человека очень большую роль. Она является средой, в которой протекают все физико-химические процессы, а также участвует в процессах окисления гидролиза1 и других
реакциях обмена. Вода транспортирует продукты обмена в организме и необходима для их удаления. В 21-ом веке здоровая вода считается находкой для людей планеты. По статистике всемирной организации здравоохранения 80% заболеваний и 52% детских смертей связано с некачественной водой. Вода занимает 70% человеческого организма и каждые 18 дней обновляется. Без пищи человек может прожить несколько месяцев, а без воды не может прожить и более трех дней. В настоящее время люди употребляют только чистую воду и игнорируют то, что надо пить здоровую воду. Что значит здоровая вода?
Здоровая вода имеет определенные полезные микроэлементы и соответствует физическим требованиям тела. То есть чистая вирулентная вода, которая имеет маленькую структуру молекулы и нормальную чистоту колебаний. Только такая вода может положительно воздействовать на организм человека. Идеальной, так называемой «химически чистой» воды в природе нет!
Основными процессами, обеспечивающими жизнедеятельность любого организма, являются окислительно-востановительные реакции. В организме человека энергия, выделяемая в ходе океслительно-восстановительных реакций, расходуется на поддержание фезеологический функций организма, регенерацию клеток организма и обеспечения процессов жизнедеятельности.
обычная питьевая вода проникает в ткани человеческого организма, она нужна только тогда, когда ее структура сходна со структурой тканей человека.



При обычной температуре и влажности окружающей среды суточный баланс составляет 2,2- 2,8 литра.

Глава Вторая

При недостаточном поступлении воды в организм возникает жажда......


Гигиенические требования и стандарт качества питьевой воды........


Таблица № 8


Значение органолептических свойств воды
Показатель рН один из важнейших показателей качества воды. Он во много определяет характер химических и биологических процессов, происходящих в мире... (с 25)
С 72 ,83С.39-42,с.45и дальше мои опыты, с 8, с 47(о хлоре)и что же нам пить? С 87






В лаборатории гигиены Самарского медицинского университета (улица Чапаевская 87), согласно ГОСТам я определяла:
  1. Температуру воды
  2. Сухой остаток
  3. рН
  4. Прозрачность по шрифту
  5. Вкус
  6. Запах
1 этап эксперимента
1)отбор проб
Для эксперимента взято 300см3 воды из водопроводного крана. Опыты проводились сразу после отбора пробы.
2)исследования воздуха в помещении лаборатории т. К. от состояния воздуха зависят результаты эксперимента. Я измерила:
  1. Температуру в комнате до наливания дистиллированной воды
  2. После залива воды
  3. Нашла разницу показаний
  4. Атмосферное давление
  5. Относительную влажность
И вот, что я получила:
  1. До залива воды температура была 16,2C
  2. После залива воды стала 20,2С
  3. Нашла разницу 4С
  4. Атмосферное давление769 мм. РТ. ст.
  5. Относительная влажность 64%
Сравнив полученные результаты с нормами
температура окружающей среды20+- 10 оС
относительная влажность воздуха при температурене более 80%25 оС
атмосферное давлениеот 84 до 106,6к Па(630-800 мм.рт.ст.)
я выяснила, что условия проведения эксперимента соответствуют нормативам.
3 этап. Измерение температуры воды
Согласно ГОСТам приступила к измерению температуры воды. Для этого я спускала воду 15 минут, чтобы из нее вышли шлаки. Взяла колбу и налила туда воды, опустила в воду термометр и измерила температуру. И получила, что: t=20,2С(комнатная температура воды)
4 этап. Измерение и нахождение сухого остатка
Согласно ГОСТам приступила к измерению и нахождению сухого остатка. Для этого я взяла из эксикатора две чашечки с постоянным весом. Первая чашка была под номером 31, а вторая под номером 33. 30 минут нагревала электрические весы. Измерила постоянный вес чашки под номером 31 и 33Перед тем как налить в эти чашки воды я опять, спускала воду 15 минут. После этого я отправилась в лабораторию, где фильтровала воду. Для этого я налила воду из чашки 31 в бутылку 4, а из чашки 33 в бутылку 5. После фильтрования я поставила чашки выпариваться в специальные бани. И в течение всего дня подливала воды. Сухой остаток чашки под номером 31 после выпаривании составил 73.21029g. и чашки под номером 33 составил 62.9717 g.
пробычашкивес пустой чашкивес чашки с остаткомвес сухого остаткаобъем пробыПДК
13173,11449 73.21029g0,0958300мл1000
23362,88069 62.9717 g0,09101300мл1000
4 этап. Нахождение рН.
Согласно ГОСТам приступила к нахождению рН. Для этого я спускала воду 15 минут. Потом пошла в лабораторию и при помощи прибора Кислордмер БПК АНИОН 4140. рН=7.78
стаканарН
17,82
27,78
5 этап. Нахождение прозрачности по шрифту.
Согласно ГОСТам приступила к нахождению прозрачности по шрифту. Для этого я спускала воду 15 минут. Налила ее в колбу и смотря в воду определяла, на каком расстоянии из воды будет виден текст. Текст: кегль-12. Прозрачность по шрифту=17,5см, то есть текст был ясно различим на расстоянии 17,5см, что соответствует норме.






6 этап. Определения запаха воды при 20.2. С





Интенсивность запаха
Характер проявления запаха
Оценка интенсивности запаха, балл
НетЗапах не ощущается0
Очень слабаяЗапах не ощущается потребителем, но обнаруживается при лабораторном исследовании.1
СлабаяЗапах замечается потребителем, если обратить на это внимание.2
ЗаметнаяЗапах легко замечается и вызывает неодобрительный отзыв о воде.3
ОтчетливаяЗапах обращает на себя внимание и заставляет воздержаться от питья.4
Очень сильнаяЗапах настолько сильный, что делает воду непригодной к употреблению5



7 этап. Определения запаха воды при 60С.





Интенсивность запаха
Характер проявления запаха
Оценка интенсивности запаха, балл
НетЗапах не ощущается0
Очень слабаяЗапах не ощущается потребителем, но обнаруживается при лабораторном исследовании.1
СлабаяЗапах замечается потребителем, если обратить на это внимание.2
ЗаметнаяЗапах легко замечается и вызывает неодобрительный отзыв о воде.3
ОтчетливаяЗапах обращает на себя внимание и заставляет воздержаться от питья.4
Очень сильнаяЗапах настолько сильный, что делает воду непригодной к употреблению5
8 этап. Определение вкуса воды из- под крана.
Интенсивность вкуса и привкусаХарактер проявления вкуса и привкусаОценка интенсивности вкуса и привкуса, балл
НетВкус и привкус не ощущается0
Очень слабаяВкус и привкус не ощущается потребителем, но обнаруживается при лабораторном исследовании1
СлабаяВкус и привкус замечается потребителем, если обратить на это внимание.2
ЗаметнаяВкус и привкус легко замечается и вызывает неодобрительный отзыв о воде3
ОтчетливаяВкус и привкус обращает на себя внимание и заставляет воздержаться от питья.4
Очень сильнаяВкус и привкус настолько сильный, что делает воду непригодной к употреблению5
Вывод: Исследование показало, что температура, сухой остаток, рН, прозрачность по шрифту, вкус и запах соответствуют норме. Но при нагревании температуры до 60С градусов запах на грани, и стоит задуматься, выпивать воду или нет. Так как от воды идет очень сильный запах хлора
Вода
— основа здоровья человека. Если вода не может войти в клетку, формируется отек. Все эти символы дряхлости тела. Всем известно, что многообразные заболевания связаны с неблагоприятным состоянием воды. Исследования специалистов о связи воды с жизнью и здоровьем человека показывают, что вода оказывает очень большое влияние на жизнь и здоровье человека, но нам нужно усилить понятие о воде. Если мы усвоим принцип и важную роль воды в деятельности тела, то человечество может по-настоящему овладеть своей судьбой.

Нынешнее состояние питьевой воды:
Всем известно, что вода является как средой для обмена питательных веществ внутри организма, так и носителем для доставки метаболитов: вода - источник жизни, вода- основа здоровья. Но каково качество воды в реальной жизни? Перед нами стоит первая проблема: нехватка воды, 22% населения всего мира располагает только 7% ресурсов пресной воды. Этот вопрос особенно часто встречается в горах и на северо-западе Китая. Кроме этого существует еще очень серьезная проблема загрязнения воды. Реки и озера сильно загрязнены. Естественно, при этом сильно загрязнена и наша питьевая вода. Возле городов и сел 90% воды было загрязнено, что образует большой кризис для безопасности питьевой воды. Упомянутое выше считается первичным загрязнением воды, и люди об этом знают, но на вторичное загрязнение люди не обращают особого внимания.
Вторичное загрязнение воды:
1.Технологическое загрязнение при выкачке минеральной воды. Метод антисептирования минеральной воды хлоркой.
Это очень простой метод, эффективный и экономичный, но в минеральной воде остается остаток хлора. Остаток хлора по другому называется трихлорметаном и является одним из канцерогенов. Способ удаление хлора состоит в том, чтобы вода кипела 30 минут. Но кто будет кипятить воду столько времени?

2. Загрязнение от водопроводов и бачков. С развитием общества и повышением уровня индустриализации, загрязнение окружающей среды, особенно воды, становится серьезнее. Молекулярный комок состоит из 6-9 молекул, а сейчас из 30-40 молекул, и энергия воды снижается, все это приносит понижение функции воды. Функция воды постепенно теряет свою ценность. Стареющая вода является нездоровой водой, постоянное питье такой воды вызывает снижение иммунитета, повышение кислотных веществ в организме, снижение сопротивляемости болезнетворным микробам, снижение активности клеток.
После исследования воды специалисты заметили, что вода является средой для вбирания, сохранения и передачи природной энергии (вибрации) и биологической информации. После очищения загрязненной воды вредные вещества удаляются, но отрицательная информация этих веществ остается, эта информация несёт отрицательную энергию, что приводит к серьёзным нарушениям в организме человека.









Список литературы.





1.Л.А.Кульский В.В.Даль. «Чистая вода и перспективы ее сохранения». Изд. «Науковая думка» 1987 год.

2.М.Эмото. «Тайная жизнь воды» ООО «Попурри» 2006 год

3.М.Перина «О роли и пользе воды»

4.В.Мальцев. Ю. Копнов. К. Топорова. «Истина в воде» ООО «ФОРТ» 2005 год.

5.С.В.Алексеев. Н.В.Груздева. Э.В.Гущина. Экологический практикум школьника: Учебное пособие для учащихся. Изд. «Учебная литература» 2006 год.

6.Н.Ф.Изеров. В.Ф.Кириллов. Н.Н.Трахтман. «Общая и коммунальная гигиена» М. Медецина 1985год.

7.Межгосударственный стандарт Вода питьевая.










1 Гидролиз химическое взаимодействие веществ с водой, при котором сложное вещество распадается на два или больше веществ.

Комментариев нет:

Отправить комментарий